Нужны ли домашние задания на курсах английского?

Нужны ли домашние задания на курсах английского?

Сейчас загружены не только взрослые, но и дети. В школе задают много, дополнительная нагрузка на курсах, еще и домашние задания. Можно ли обойтись совсем без «домашки»? Каким должно быть правильное задание? Разбираемся в вопросе с нашим преподавателем Натальей Владимировной Безукладовой.

— Наталья Владимировна, надо ли задавать домашнее задание на курсах английского?

— Надо. Без домашнего задания нельзя. Почему? Потому что, к сожалению, мы не живем в языковой среде. Нам нужна практика для запоминания слов, каких-то конструкций, и она должна быть непрерывной. Домашнее задание обеспечивает эту непрерывность.

Научно доказанный факт — пока мы не повторим какую-то конструкцию, какое-то слово, словосочетание, примерно семь раз, мы не сможем это использовать в нашей активной речи. На уроке сделать это без домашнего задания достаточно проблематично, так как будет затягивать учебный процесс.

Кроме того, домашние задания помогают своевременно выявлять те пробелы, которые нужно устранить, чтобы потом не образовался снежный ком. Как это работает? Дети начинают делать домашнее задание, как правило, не сразу же в день занятия, а через два-три дня, а то и через четыре… Какая-то часть объяснения учителя забывается. Когда ребенок начинает выполнять домашнее задание и сталкивается с какими-то трудностями, он может подойти и разобрать это с преподавателем еще раз. Таким образом, проблемы не будут накапливаться.

— Как лучше делать домашнюю работу? Сразу или через время, когда информация уложится?

— Можно сразу. Это называется метод интервальных повторений, который в принципе работает со всем материалом, который нужно учить наизусть: будь то иностранные языки, история, либо что-то еще. Это опять же значит, что материал нужно повторить пять-семь раз, кому-то чуть больше, кому-то чуть меньше, в зависимости от того, насколько у кого развита память. Идеальный вариант — это пришел, сделал сейчас, потом повторил на следующий день, через три дня, через четыре… Но мало у кого это получается в силу большой нагрузки. Поэтому, если выбирать из двух зол меньшее, то я бы рекомендовала лучше немножко подзабыть и потом сделать. Потому что, когда оно подзабытое, тогда проблемы проявляются быстрее.

— Каким должно быть домашнее задание?

— Домашнее задание должно быть, во-первых, посильным для ученика. Оно должно занимать непродолжительное количество времени. То есть, если ребенок сидит с домашним заданием даже больше часа, это уже не очень правильное домашнее задание. Плюс домашнее задание обязательно должно быть направлено на повторение того, что мы проходили в классе. Не должно быть нового материала. Учитель должен объяснить в классе, но никак не ребенок что-то искать дома. Ну и я убеждена, что правильное домашнее задание должно выполняться без помощи родителей. Зачастую родители не столько помогают процессу, сколько его запутывают.

— Ребенок, который прошел материал в классе, не должен испытывать каких-то трудностей с домашней работой. Сколько времени должен тратить ученик на домашнее задание?

— 30-40 минут. Цель домашнего задания еще раз прокрутить, прогнать те конструкции, тот материал, который ученики изучали в классе. Ни в коем случае ребенок не должен сидеть, заниматься какой-то поисковой деятельностью, чтобы понять, как то или иное работает.

— Каким не должно быть домашнее задание. Оно не должно быть новым. Каким еще?

— Оно не должно быть новым, оно не должно быть объемным. Что касается иностранных языков, домашняя работа не должна включать в себя такие задания, как: выучи текст наизусть, выучи диалог наизусть. В данном случае мы, к сожалению, не тренируем никакие конструкции и тот материал, который потом можно употреблять в речи. Мы, просто, занимаемся тренировкой памяти. Хорошо, если домашние задания содержат творческие задания. Пусть ребенок лучше составит два-три предложения в зависимости от уровня, пусть даже с ошибками! Но это будет его продукт, а не просто заучивание наизусть и потом зачем-то воспроизведение этого всего.

 

Читайте далее...