С кем эффективнее учить язык — с носителем языка или нет?

С кем эффективнее учить язык - с носителем языка или нет?

Разбираемся в этом сложном вопросе с нашим преподавателем Натальей Владимировной Безукладовой.

— Иностранный язык должен преподавать носитель языка. Это лучше и эффективней, так ли это?

— В зависимости от ситуации и от квалификации носителя. Здесь нужно понимать, что носитель языка пользуется им как инструментом, но он не может профессионально преподавать язык без специального образования. Носители языка могут нам показать, как этот язык работает, какие-то особенности языка. Я всегда рекомендую использовать носителя языка на занятиях студентов более-менее высокого уровня, когда ученик может свободно выражать свои мысли. Тогда, конечно, носитель языка поможет развить беглость. Плюс не забываем, что носитель языка – это носитель культуры, он может объяснить какие-то культурологические особенности.

— То есть занятия с носителем языка использовать для практики?

— Да, для практики. Когда мы доходим до высокого уровня, когда нужно отшлифовать язык, подчеркнуть какие-то структуры, которые используются в речи носителей. Или для преодоления психологического барьера у крепких середнячков. Когда ребенок попробует на себе ощущение, что его понимает человек, который не говорит по-русски, что не зря он ходит и учит слова, конструкции – это мотивирует! Но постоянное изучение иностранного языка с носителем школьникам я никогда не рекомендую. Здесь следует отдать предпочтение профессиональному преподавателю иностранного языка, потому что преподаватель может правильно объяснить грамматику, как работает конструкция, пояснить — какая разница между русским языком и почему нужно так, а не так.

— А если, например, я учу с нуля, например, начинаю и попаду к носителю языка, который не говорит по-русски. Мы как-то сможем наладить коммуникацию?

— Здесь будет все зависеть от квалификации именно в обучении начинающих. В данном случае, скорее всего, Вы сможете. Но этот процесс будет более затянут, чем обучение с русскоязычным преподавателем. Опять же потому что студенту потребуется больше времени, чтобы понять, что имеет ввиду преподаватель. Особенно это касается грамматических структур. Я всегда рекомендую начинать с русскоязычного преподавателя, а потом уже можно и нужно работать с носителем языка.

Читайте далее...